2023-2024 учебный год

        

 

 

https://vk.com/public215837123?w=wall-215837123_727

Общественный помощник следователя

Обеспечение безопасности образовательных организаций в зимний период

Аналитический доклад. О результатах проведения Общероссийской акций по проверке знаний в вопросах инклюзии и доступной среды. Тотальный тест. "Доступная среда"

Общероссийская акция. Тотальный тест. "Доступная среда" в 2023

Информационный материал по профилактике гриппа и ОРВИ от 17.11.2023 г              

Готов ли мой ребенок к использованию своего собственного смартфона?

   

     Социально психологическое тестирование обучающихся

на выявление высокой вероятности проявления различных форм рискованного поведения

         с 15 сентября по 01 ноября 2023 года

 

Участие в социально-психологическом тестировании ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

Образовательная акция «Всероссийский налоговый диктант»

Памятки по профилактике терроризма и экстремизма

  

  

 

 

 

Видеоконсультация для родителей "Профилактика суицидального поведения среди подростков"

Социально-педагогическое тестирование

СПТ (социально- педагогическое тестирование)

 

 

 

О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе

О рекомендациях как защитить детей от коронавируса в период снятия ограничений

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

Роспотребнадзор. Правила профилактики коронавирусной инфекции

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

связанные с процессом проведения экзамена;

связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

недостаточную сформированность общеучебных навыков;

недостаточный уровень организации деятельности;

недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

сохранить здоровье их ребенка;

снизить риски стресса у старшеклассника;

обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 

Уважаемые обучающиеся и родители обучающихся!

С 2019-2020 учебного года в нашей школе вводится Положение «Об использовании устройств мобильной связи в МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря».

Настоящее Положение об использовании сотовых (мобильных) телефонов, других средств коммуникации в период образовательного процесса устанавливается для обучающихся МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря» (далее – школа) с целью упорядочения и улучшения организации режима работы школы, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральными законами №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010, Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. № 01-230/13-01 «Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях».

Соблюдение данного Положения содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости. Одновременно уменьшается вредное воздействия на обучающихся радиочастотного и электромагнитного излучения от сотовых (мобильных) телефонов, повышается мотивация на обучение и уровень дисциплины в ходе образовательного процесса.

Условия применения сотовых (мобильных) телефонов

- Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон) во время ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе.

- На период ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе владелец сотового (мобильного) телефона должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона поставив его в режим «без звука».

- Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в школе должны находиться в портфелях (по возможности в футляре) обучающегося.

- Пользование мобильной связью обучающимися школы разрешается в перерывах между уроками в здании школы.

- Ответственность за сохранность сотового (мобильного) телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

Права обучающихся (пользователей)

- Вне уроков и иного образовательного процесса пользователь имеет право применять сотовый (мобильный) телефон в здании школы как современное средство коммуникации:

- Осуществлять и принимать звонки;

- Посылать SMS – сообщения и общаться в мессенджерах;

- Обмениваться информацией;

- Слушать радио и музыку через наушники в тихом режиме;

- Играть;

- Делать открытую фото- и видео- съемку с согласия окружающих.

Обучающимся (пользователям) запрещается:

- Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, часы и т.д.).

- Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото- (видео) камеру на уроках, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

- Прослушивать радио и музыку без наушников в помещении школы.

- Демонстрировать фотографии и снимки, видеозаписи, оскорбляющие достоинство человека, пропагандировать жестокость и насилие посредством сотового (мобильного) телефона, сознательно наносить вред имиджу школы.

- Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

Педагогическим и другим работникам также запрещено пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий (за исключением экстренных случаев). Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся. Учителя во время урока имеют право пользоваться лишь одной функцией телефона – часами.

Благодарим за понимание!

Комитет образования, науки  и молодежной политики Волгоградской области в рамках информационной кампании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляет  рекламно- информационные материалы, направленные на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

Ссылки для скачивания ауди- и видеороликов:

1. Видеоролики "Отцовство - твой главный жизненный проект"

https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj

2.Аудиоролики

https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

3. Видеоролики "Подростковая агрессия "

https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8

4.Аудиоролики

https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам. «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

 

 

 

 

 

Государственные муниципальные учреждени

 

Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

Памятка по нормативным документам при строительстве выгребных ям, с требованиями к расположению ям для сбора отходов, с требованиями к конструкции ям и с основными требованиями к уходу согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин и строительным нормам и правилам СНиП

 

Информация

 о региональном проекте "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Волгоградской области"   2019-2024гг. 

(в рамках национального проекта "Демография") 

 

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе модуля - обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Дата, время и место проведения родительского собрания:

19.04.2019г. в 11.30ч. в кабинете № 16

С уважением, администрация МКОУ «Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря» п.Золотари ул.Комсомольская, 14

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа родительского всеобуча "Мир начинается с семьи"

Методические рекомендации по обеспечению безопасности детей в Интернете

Методическое пособие "Информационная безопасность детей"

Анкета по независимой оценке качества образовательной деятельности организации, предоставляющей образовательные услуги

Уважаемые родители!

Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вам оказывают образовательные услуги.
Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос.
При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Ссылка на анкету 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdtdt1dIeODsP6X_gtC7edjYJ2dfSN_SSKd-xnrfIU_1ldWLw/viewform?usp=sf_link

Постановление №313  от 04.06.2018г. Администрации Палласовского муниципального  района Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Палласовского муниципального района Волгоградской области"

Постановление №314  от 04.06.2018г. Администрации Палласовского муниципального  района Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления  питания обучающимся 1-11 классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Палласовского муниципального района Волгоградской области"  

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Основной задачей организации питания обучающихся 1-11 классов по очной форме в общеобразовательной организации является создание условий, направленных на:

- обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

- качественное и безопасное питание обучающихся;

- предупреждение (профилактику) инфекционных и неинфекционных заболеваний школьников, связанных с фактором питания;

- пропаганду принципов правильного и полноценного питания.

Питание в школе может быть организовано за счёт средств областного и муниципального бюджетов, а также родительских средств. В дошкольной группе питание организованного за счет муниципального бюджета и родительских средств.

Порядок организации питания обучающихся 1-11 классов по очной форме в МКОУ «Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря» Палласовского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- Федеральным законом 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,

- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,

- Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области»,

- Законом Волгоградской области от 4 октября 2013 г. № 118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»,

- статьёй 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г № 246-ОД,

- Постановлением Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. № 188-п «Об утверждении Порядка расходования и учёта средств на предоставление субвенций из областного фонда компенсаций на частичную компенсацию стоимости питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»,

- Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 29 мая 2013 г. № 590 «Об установлении размера дополнительной компенсации стоимости питания».

- Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 04.06.2018 г. №314 «Об утверждении Порядка предоставления питания обучающимся 1-11 классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Палласовского муниципального района»

Получателями мер социальной поддержки являются обучающиеся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, соответствующие требованиям, указанным в части 1 статьи 3 и части 5 статьи 46 Социального кодекса.

Частичная компенсация стоимости питания предоставляется следующим категориям обучающихся:

детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчёте на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в Государственном казённом учреждении «Центр социальной защиты населения по Палласовскому району» (далее - ГКУ ЦСЗН по Палласовскому району);

детям, состоящим на учёте у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребёнка;

учащимся 1-4 классов;

детям из многодетных семей.

Образовательная организация согласовывает примерное 10-дневное меню с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Палласовском, Старополтавском районах Волгоградской области.

Предоставление питания за счёт средств родительской платы в общеобразовательной организации производится только на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение 2 к настоящему Порядку).

Организация питания за счёт средств родительской платы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Организация питания обучающихся с ОВЗ