ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» марта 2022 г. № 174 О закреплении территорий Палласовского муниципального района Волгоградской области за муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования

2022-2023  год

Сведения по кадрам дошкольной группы МКОУ "Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря"

Перспективный план по аттестации педагогических работников дошкольной группы МКОУ "Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря" на 2022-2027гг.

Основная образовательная программа дошкольной группы

Аналитическая справка по эффективности системы мониторинга качества дошкольного образования 2022-2023 уч.г.

Кадровая обеспеченность дошкольной группы

Мониторинг детского развития

Мониторинг уровня заболеваемости и посещаемости воспитанниками дошкольной группы

Мониторинг детского развития подготовительная группа

Мониторинг детского развития Средняя группа

Мониторинг детского развития Старшая группа

Уровень заболеваемости и посещаемости старшая группа

Режим дня дошкольной группы

Развивающая предметно-пространственная среда. Центры интересов
.

Информационный стенд                    Учебная комната                                Мини-музей
 Для Вас, родители!       

                                  

                Спортивный  зал                                                                   Музыкальный  зал

         

Центр экспериментирования                   Центр экологического воспитания

                                

Центр патриотического воспитания             Центр конструирования

                                    

                                            Центр речевого развития

             

                               Центр сюжетно-ролевых игр

              

Центр музыкально-театральной деятельности              Уголок уединения, психологической разгрузки

                                           

                                              Уголок безопасности 

               

Азбука безопасности

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольная группа МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря»  имеет кирпичное, двухэтажное здание, построенное по типовому проекту, год постройки – 1986г.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Входная площадка имеет навес.

Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация.

Планируется обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц  с ОВЗ по мере поступления финансирования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В дошкольной группе 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольной группы МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря».

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе имеются уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах создает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В дошкольной группе созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения проводятся в помещении музыкального и спортивного зала. Общая площадь музыкального зала - 104 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов.

Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольной группе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Музыкальный зал в дошкольной группе предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 52 кв. м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, микрофоны.

Учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной группе МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря» организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

В дошкольной группе инвалидов и лиц с ОВЗ – нет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность образовательной организации – это условия сохранения жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения безопасности в ОО имеется:

1) Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты. Ежемесячно проводятся испытания систем ОПС с внесением записи в журнал по техническому обслуживанию систем.

2) Разработан Паспорт безопасности ОУ.

3) Охрана общественного порядка и контрольно-пропускной режим в ОО осуществляется сторожами. Пост охраны находится на первом этаже.

В дошкольной группе используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте МКОУ «Золотаревская СШ имени Героя России Маденова Игоря» размещена «Страница Дошкольной группы».

http://zolotari-school.narod.ru

Официальный сайт ОО  имеет «Версию  для слабовидящих».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников дошкольной группы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной группе имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал; музыкальный центр, магнитофоны (в каждой возрастной группе), детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.